Пузикова Ольга Александровна, учитель-логопед
"Вот какой рассеянный"«Вот какой рассеянный»
Интегрированное занятие подготовительная группа совместно с учителем-логопедом Пузиковой О.А,
Цель: Расширить и закрепить представления об одежде, обуви, головных уборах, посуде, транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Задачи
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
6. Профилактика оптической дисграфии. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие 4. Музыкально-эстетическое развитие. 5. Художественно-эстетическое развитие. 6. Физическое развитие. Оборудование:
Используемые технологии:
Предварительная работа: 1. Чтение произведения «Вот какой рассеянный» С.Я Маршака, беседа по содержанию прочитанного. 2.Занятия по развитию речи по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт». 3.Логопедические занятия по данным темам. 4.Разучивание танцев, песен. Ход занятия
Дети распределяются на две команды. Занятие проводится в форме КВН. На магнитной доске сюжетные картинки по произведению С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный ..» - Как называется это произведение? - «Вот какой рассеянный» - Кто его написал? - С.Я.Маршак Жил человек рассеянный на улице Бассейной, Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, в рукава просунул руки- оказалось, это брюки…. - В какую одежду ещё можно просунуть руки? - В рубашку, куртку, кофту.. На экране комната, в которой разбросаны вещи. Шкаф с открытыми дверцами. - Посмотрите, какой беспорядок. Музыкальный руководитель. Помогите разложить одежду и обувь по местам. Музыкальный руководитель играет высокие и низкие нотки на пианино. Если звучит высокая нотка, дети должны выбрать изображение головного убора, и положить на верхнюю полку в шкаф. Если низкая – обувь, положить на нижнюю полку в шкаф, если средний регистр – повесить одежду на вешалку. -Головные уборы положим на верхнюю полку. Одежду повесим в шкаф. -Обувь поставим на нижнюю полку Когда дети выполнят задание , на экране шкаф с закрытыми дверями. - Посмотрите, что вы видите на дверцах шкафа? (ручки..) - А какие ручки вы ещё знаете? (дверные, детские, шариковые…) ….. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду…. - Что такое сковорода? - Это предмет посуды. - Какую посуду вы ещё знаете? На экране предметы посуды. Нож, ковш, чашка, ложка, чайник, тарелка, солонка, супница, поварёжка, сахарница, сковорода. Распределите посуду по схемам, в зависимости от количества слогов. (дети выполняют задание) Человек Рассеянный доехал до вокзала. -Давайте узнаем, на каком транспорте он ехал на вокзал. На магнитной доске разрезные картинки. Дети собирают картинки. Что получилось? - Трамвай. - На чем он доехал до вокзала? - На трамвае. Координация речи с движением (музыкальный руководитель – песенка) Едет, едет детский сад На вокзал, не в зоосад. Повезёт нас всех трамвай Эй, ребята, не зевай. По проспектам, площадям Через реки, по мостам. Едет, едет детский сад На вокзал, не в зоосад. Загорелся красный цвет Тормози, дороги нет (ш-ш-ш..). Посмотри по сторонам Все с улыбкой машут нам. - Сел в отцепленный вагон. Что общего и чем отличаются вагон поезда и вагон трамвая. - Давайте перевезём посуду в вагончиках. - «Рассадим посуду по вагонам, в зависимости от ударного гласного. На магнитной доске изображение посуды ( чайник, чашка, нож, поднос, ложка, вилка, сито). Вагоны, на которых написаны гласные буквы «А», «О». На столе вагон с гласным «И». Оставшиеся картинки, в какой вагон «посадим»? Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши; повторить) Мы посуду перемыли: ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная И большую поварёшку с большого) Мы посуду перемыли ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, Ковшик тоже развалился, начиная с большого) Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши; повторить) Воспитатель: -Пока помогали маме, разбили посуду. Давайте её починим. Дети дорисовывают сломанную посуду. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы. - Чайник был без чего? - Чашка?... Молодцы, вы помогли Рассеянному собрать вещи, починить посуду, проехать по городу. Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? 5 октября 2020 в 17:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.