Пузикова Ольга Александровна, учитель-логопед

"Вот какой рассеянный"

«Вот какой рассеянный»

 

 

Интегрированное занятие подготовительная группа

совместно с учителем-логопедом  Пузиковой О.А,

 

Цель: Расширить и закрепить  представления об  одежде, обуви, головных уборах, посуде, транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Задачи

 

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда», «Головные уборы», «Обувь», «Посуда», «Транспорт», «Санкт-Петербург».
  2. Систематизация знаний  об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны
  3. Обобщение представлений о посуде, её деталях; материалах, из которых она сделана.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже).
  5. Расширение представлений о многозначности слов.
  6. Совершенствование навыков звукослогового анализа слов и предложений.
  7. Совершенствование навыков употребления сложных предлогов.

Коррекционно-развивающие:

 

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие фонематических представлений.
  3. Развитие слухового и зрительного внимания.
  4. Развитие мышления, памяти.
  5. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. 

6. Профилактика оптической дисграфии.

Воспитательные:

 

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
  2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
  3. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие

4. Музыкально-эстетическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

6. Физическое развитие.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Магнитная доска.
  3. Схемы звукового анализа слов и предложений.
  4. Мольберт, краски.

Используемые технологии:

  1. ИКТ;
  2. метод наглядного моделирования;
  3. музыкотерапия;
  4. изо-терапия  (нетрадиционные техники рисования)
  5. здоровьесберегающие.

 

Предварительная работа:

1. Чтение произведения «Вот какой рассеянный» С.Я Маршака, беседа по содержанию прочитанного.

2.Занятия по развитию речи по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт».

3.Логопедические занятия по данным темам.

4.Разучивание танцев, песен.

Ход занятия

 

Дети распределяются на две команды. Занятие проводится в форме КВН.

На магнитной доске сюжетные картинки по произведению С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный ..»

- Как называется это произведение?

- «Вот какой рассеянный»

- Кто его написал? -  С.Я.Маршак

 Жил человек рассеянный на улице Бассейной,

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать, в рукава просунул руки- оказалось, это брюки….

- В какую одежду ещё можно просунуть руки?

- В рубашку, куртку, кофту..

На экране комната, в которой разбросаны вещи. Шкаф с открытыми дверцами.

- Посмотрите, какой беспорядок.

Музыкальный руководитель.  Помогите  разложить одежду и обувь по местам.

Музыкальный руководитель играет высокие и низкие нотки на пианино.

Если звучит высокая нотка, дети должны выбрать изображение головного убора, и положить на верхнюю полку в шкаф. Если низкая – обувь, положить на нижнюю полку в шкаф, если средний регистр – повесить одежду на вешалку.

-Головные уборы положим на верхнюю полку.

Одежду повесим в шкаф.

-Обувь поставим на нижнюю полку

Когда дети выполнят задание , на экране шкаф с закрытыми дверями.

- Посмотрите, что вы видите на дверцах шкафа? (ручки..)

- А какие ручки вы ещё знаете? (дверные, детские, шариковые…)

….. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду….

- Что такое сковорода?

- Это предмет посуды.

- Какую посуду вы ещё знаете?

На экране предметы посуды.

Нож, ковш, чашка, ложка, чайник, тарелка, солонка, супница, поварёжка,

сахарница, сковорода.

Распределите посуду по схемам, в зависимости от количества слогов.

(дети выполняют задание)

Человек Рассеянный доехал до вокзала.

-Давайте узнаем, на каком транспорте он  ехал на вокзал.

На магнитной доске разрезные картинки.  Дети  собирают  картинки. Что получилось?

- Трамвай.

- На чем он доехал до вокзала?

- На трамвае.

Координация речи с движением (музыкальный руководитель – песенка)

Едет, едет детский сад

На вокзал, не в зоосад.

Повезёт нас всех трамвай

Эй, ребята, не зевай.

 По проспектам, площадям

 Через реки, по мостам.

 Едет, едет детский сад

На вокзал, не в зоосад.

Загорелся красный цвет

Тормози, дороги нет (ш-ш-ш..).

Посмотри по сторонам

Все с улыбкой машут нам.

- Сел в отцепленный вагон. Что общего и чем отличаются вагон поезда  и вагон трамвая.

- Давайте перевезём посуду в вагончиках.

- «Рассадим посуду по вагонам, в зависимости от ударного гласного.

На магнитной доске изображение посуды ( чайник, чашка, нож, поднос, ложка, вилка, сито).

Вагоны, на которых написаны гласные буквы «А», «О».

На столе вагон с гласным «И». 

Оставшиеся картинки,  в какой вагон «посадим»?

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли: ( одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная

И большую поварёшку с большого)

Мы посуду перемыли ( одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился, начиная с большого)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулачком друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Воспитатель:

-Пока помогали маме, разбили посуду. Давайте её починим.

Дети дорисовывают сломанную посуду.

Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы.

- Чайник был без чего?

- Чашка?...

Молодцы, вы помогли Рассеянному собрать вещи, починить посуду, проехать по городу.

Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

5 октября 2020 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.